среда, 8 августа 2012 г.

герб город большой камень






Город - общая информация - Закрытое административно-территориальное образование Большой Камень

Закрыть Авторизация

Запомнить меня на этом компьютере

Город - общая информация

Большой Камень город со статусом закрытого административно-территориального образования в Приморском крае России. Расположен на восточном берегу Уссурийского залива Японского моря, в 104 км от Владивостока.

С 1899 года на территории, занимаемой сегодня городом, располагалось селение Лифляндское. Границы селения начинались от бухты Суходол и простирались до бухты Подъяпольского. Одна из бухт называлась Куши, а в народе именовалась Большими Кушами, что соответствовало очертанием берегов. С северной стороны, в 150-200 метрах от берега, много веков возвышался скалистый камень. Отсюда и пошло позднее название бухты, а потом и поселка.

Еще в далекие довоенные годы партией и правительством было принято решение создать на Дальнем Востоке мощный военно-морской флот. Кроме того в те годы в Приморском крае начал развиваться добывающий флот, для которого необходима была ремонтная база.

К моменту начала строительства поселка и завода все земли принадлежали двум рыболовецким колхозам: имени Первого Мая, который был организован в 1931 году с центральной усадьбой в бухте Большой Камень, а также Новый мир , созданному в 1929 году.

Большое строительство поселка и завода началось летом 1948 года трестом Дальвоенморстрой 7 из Находки и Владивостокским трестом 8. Строительство велось с большим энтузиазмом. Большинство строителей прошли войну. Желание поднять страну из разрухи, помочь собственными силами Родине руководило строителями, которые верили, что город станет важным государственным объектом, а на заводе будут ремонтироваться подводные лодки - сила и мощь Российского флота. Трудовые ресурсы черпались из близлежащих сел Петровка и Андреево, а также завозимых по оргнабору из разных областей страны. Использовались в строительстве и военнопленные японцы.

Трудности были ежедневно и во всем. Не хватало материалов, инструментов, квалифицированных рабочих, не было электричества. Ввиду бездорожья доставка материалов от станции Петровка до стройки осуществлялась в сопровождении трактора, а во время сильных дождей и разлива рек грузы везли морским транспортом через Суходол и колхоз имени Первого Мая.

source


Комментариев нет:

Отправить комментарий